Депо.Москва. Интервью с участниками Депо.Москва. Интервью с участниками

Депо.Москва. Интервью с участниками

Таких больших проектов у нас еще не было. Больших, сложных, долгих, и при этом – интересных.
Мы продолжаем рассказывать про Депо.Москва, потому что хотим, чтобы вы знали: даже за самым масштабным объектом стоят люди.

Нам удалось взять интервью у ключевых участников проекта Депо — Ксении Ланикиной и Влада Обласова из студии YARKO-YARKO, а также Дениса Ковальчука — коммерческого директора aledo.

 

 

 

 

Слово Ксении Ланикиной —
основателю студии светового дизайна YARKO-YARKO

Ксении Ланикиной
основателю студии светового дизайна YARKO-YARKO

 

Хочется начать со знакомства с Васильчуком — автором проекта Депо.Москва.

Вообще, в ресторанный бизнес мы попали случайно.
Оказалось, что рестораны очень ждут светодизайнеров, потому что ресторан — это не только вкусная еда, это антураж, это атмосфера.
Многие рестораторы хотят театральности, драматичности, они прекрасно видят свет и чувствуют атмосферу. У них чувство эмпатии очень сильно развито, потому что они внимательно слушают своих клиентов.

Первый наш проект с Васильчуком был ресторан RUSKI. Поначалу Васильчук не понял, во что он там вложил деньги за свет. Я прошла и ему наглядно показала: смотрите, вот здесь светит так. Вот здесь – овальная линза, мы не видим никакого света, но зато мы видим блики тут и тут. Здесь вот такой свет, а здесь – такой.
Увидев как работает свет в интерьере, он проникся. Он понял, что самый качественный свет — тот, которого не видно; когда видно только интерьер, и когда твоя еда выглядит супер-вкусно.

Там же в RUSKI я делала моделирование. Шеф-повар готовил еду, а я направляла на нее свет разного качества и показывала, как по-разному может выглядеть стейк, салаты и так далее.

Соответственно, Васильчук позвал нас в Депо и попросил сделать презентацию главному инвестору.
Сказал: «Сделайте так, как вы это умеете — покажите, как работает свет». И мы сделали. Привезли три большие «Газели» с разными продуктами и собрали три натурных макета, на которые поставили три варианта освещения.

Когда пришел главный инвестор с большой свитой и телохранителями, то он долго выбирал, смотрел, и в конце-концов выбрал самый проработанный вариант: с правильными акцентами, хорошим общим светом и приборами на лампах Soraa.

Самой простой частью проекта была разработка общей концепции. Этот рынок и еда, это большое пространство сразу навеяло ощущение и впечатление рождественской ярмарки. А что такое рождественская ярмарка? Это что-то такое очень теплое, как свечки или как янтарь торговые точки с продуктами. Яркие, желтовато-теплые, глубокие. И темные проходы — потому что ярмарки обычно проходят на улице. Поэтому референсы, которые мы показывали – это темно-синее закатное небо и яркие лампы.

 

 

И нелегко было убедить инвесторов сделать так, как мы говорим. Обычно «хороший свет» для торговых площадок — это сплошной и очень яркий, без акцентов, на линейных светильниках, чтобы торговая площадь была полностью залита светом.
Я же объясняла, что нужен контраст, что нужно расставлять акценты, что нужны темные проходы и темные места. И мы гордимся тем, что смогли доказать, показать и убедить, что наше решение по освещенности — это ключ.

Гордимся также тем, что удалось создать несколько сценариев.
В системе управления освещенностью есть сценарии на вечер, день, ночь, сценарий под мероприятия и так далее. Это огромный объем, который мы сделали в очень сжатые сроки благодаря команде. Поэтому обязательно нужно сказать в интервью о тех, с кем нам было приятно работать — это и монтажники, и проектировщики системы управления, и администрация Депо – перед ними вообще снимаю шапку.
Ведь несмотря на то, что у нас был проект и были чертежи, на момент выхода монтажников ни один чертеж не был актуален. Соответственно, приходилось по месту выбирать точки для расположения приборов и делать это оперативно. Без людей бы этого не получилось.

Самым важным и самым сложным на проекте был опыт сведения разных задач.
Нужно было как-то связать непростую архитектуру и смешение архитектурных стилей в самом интерьере с разными интерьерами каждого корнера, и связать это в одну цельную световую картину. У нас получилось, хотя это было нелегко.

Еще одним важным достижением было то, что удалось использовать очень крутые приборы для освещения продуктовых выкладок. Это вообще отдельная маленькая победа.

 

 

 

 

 

 

Говорит Влад Обласов —
светодизайнер проекта

Влад Обласов
светодизайнер проекта

 

Я разрабатывал проект для Депо в составе нашей студии YARKO-YARKO.

Проект был очень интересен именно своим масштабом и многогранностью. Было интересно работать с таким объемом, учитывая то, что он не был четко структурирован.

Основной сложностью проекта был высокий темп застройки, многократные доработки и изменения по ходу работ, появляющиеся вплоть до даты открытия. Поэтому нам было необходимо предусмотреть не только красивую визуальную картинку, но и универсальную структуру освещения, которая могла бы адаптироваться под любые трансформации пространства, какими бы они ни были.

Естественно, мы изучили историю здания и нам хотелось с помощью света ее подчеркнуть, напомнить людям о том, что это не просто очередной фуд-молл, а один из памятников архитектуры столицы. Одной из задач было сделать такой фуд-корт, в котором люди ощущали бы себя как в ресторане. Отсюда у нас появился ряд решений как по архитектурным элементам, так и по освещению столов, созданию комфортной атмосферы.

В частности, мы провели анализ инсоляции и рассчитали количество попадающего солнечного света через большие прозрачные окна фасада и архитектурные фонари на крыше и получили уровень освещенности, который достигается в дневное время суток. Это нам помогло вычислить необходимый уровень освещенности от искусственного света, который потребуется для создания контрастной картинки даже в дневное время.

Для темного времени суток нами были предусмотрены специальные режимы освещения, которые регулируют уровни освещенности в различных зонах. Это исключает чрезмерные визуальные акценты.
Про сами фонари мы тоже не забыли и предусмотрели освещение их как архитектурного элемента, которое бросается в глаза при детальном изучении пространства.

На самом деле, на такой большой площади не сразу замечается множество деталей, над которыми мы поработали. Но если разбирать пространство на мелкие элементы, то можно заметить множество световых решений: акценты на фасады корнеров, работа с появившимся озеленением в виде пальм и цветов, специальное освещение троллейбусов – особого элемента этого молла, и многие другие.

 

 

Для всех павильонов разрабатывались типовые решения, которые бы затем арендаторы транслировали в своих проектах. Соответственно, это тоже один из сложных моментов — было необходимо предусмотреть максимально гибкое, понятное и работающее решение по освещению и потом его реализовать.
Так как все 70 арендаторов Депо строили свои павильоны самостоятельно, нам приходилось контролировать все этапы реализации — начиная от дизайн-проекта каждого павильона, заканчивая согласованием архитектурного проекта, электропроекта и непосредственно монтажа на площадке. Все эти этапы контролировались мною, и редактировались, если не соответствовали общему проекту.

Для нас было очень важно выдержать единую концепцию освещения павильонов, так как именно благодаря единому световому дизайн-коду весь комплекс смотрится органично и цельно.

Особое внимание мы уделяли павильонам рынка, где продаются продукты. Для них были специально разработаны приборы на модулях с повышенной цветопередачей, так как нам хотелось показать максимально естественный цвет продукции; и показать, насколько важна цветопередача в ритейле, насколько важно правильно освещать еду.

 

 

Мы проводили ряд моделирований, ряд мероприятий с заказчиком, где показывали разницу в различных типах освещения — общее, акцентное, комбинированное, так и разницу в приборах — со средней, хорошей и самой лучшей цветопередачей.
Соответственно, заказчик понял все плюсы такого решения, и на проекте были установлены лучшие приборы. Само нацеливание приборов на рынке также имеет важную роль. Ну и, конечно, наличие аксессуаров, которое позволяет находиться в пространстве без визуального дискомфорта.

Несмотря на весь объем пространства, мне понравилось его прорабатывать. Я доволен детализированностью, мне кажется что проект удался, даже несмотря на ряд ограничений и изменение решений по ходу монтажа; и в целом, ответная реакция от посетителей очень и очень впечатляет.

Для меня было важно создать комфортную атмосферу для посетителей и продающую атмосферу для арендаторов. Мне было важно, чтобы все люди, которые приходили в депо, ощущали праздник, чтобы у них глаз цеплялся за разные вещи, разные элементы, и эти элементы были преподнесены в своем лучшем виде.

И мне кажется, что у нас получился такой “город в городе”, где есть множество узких улочек и павильонов — у каждого свой мир, своя собственная культура, но при этом у всего этого маленького города единая лаконичная световая среда. Свет получился очень аккуратным и нюансным.

 

 

 

 

 

Денис Ковальчук —
коммерческий директор aledo

Денис Ковальчук
коммерческий директор aledo

 

Чем Депо.Москва важен для aledo? Проект масштабный даже для такого города как Москва, который уже все видел и ко всему привык.
Но все равно, проект на общем фоне выделяется и для aledo. Для нас он был был очень крут и интересен и с точки зрения имиджа, и с точки зрения вообще демонстрации своих возможностей.

Потому что проект очень сложный.
В первую очередь, технически — так как огромное количество разных приборов в довольно сложных конфигурациях, с оптическими аксессуарами, с не-типовыми эффектами, с диммированием мы привезли и собрали под задачи, которые перед нами ставились светодизайнерами.

С точки зрения организации проект сложный, потому что масштабный.
Но здесь стоит отметить, что помимо общих зон которые мы сделали, мы сделали порядка 70-ти корнеров, каждый из которых — отдельный маленький проект.
Это, конечно, колоссально трудно и по менеджменту, и по нагрузке на всю нашу компанию, на всю систему. Короткие сроки, огромное количество людей с которыми было нужно коммуницировать, все согласовывать, решать вопросы и утверждать нюансы, которые постоянно появлялись несмотря на утвержденную концепцию. Но так всегда это бывает — проект гладкий только на бумаге.

Гордимся мы тем, что со всем справились в установленные сроки, выстроили сложную коммуникацию. Ну и технические решения получились на высоте: все, что мы проектировали и собирали, все замечательно заработало, запустилось, задиммировалось. Хотя немногие наши коллеги были бы готовы взять на себя такую же нагрузку и ответственность, а именно какие-то приборы проектировать, что называется, “по даташитам”, то есть по техническим листам, не имея времени на полноценные тесты и испытания. И дальше, несмотря на все это, в большом объеме запустить в производство.
Мы практически десять лет этим занимаемся. Поэтому были на 100% уверены, что все будет работать.

 

 

Огромное хочется сказать спасибо руководителю проекта со стороны заказчика, Валентине Калугиной и ее команде. На ней практически весь проект держался, все арендаторы, огромное количество подрядчиков, и подрядчики арендаторов — Валя все это вытянула сама.

И конечно же, больше спасибо команде YARKO-YARKO, с которыми мы уже работали – это не первый наш объект. Вообщем-то, мы хорошо друг друга понимаем, понимаем какого рода задачи они перед нами ставят, как их решать, и, наверное, без этого понимания мы бы этот проект не сделали. Спасибо Ксюше Ланикиной, руководителю студии. Спасибо Владу Обласову, руководителю проекта.

P.S. Кстати говоря, помимо третьего строения Депо — того самого фудкорта и маркета, о котором в основном мы говорим, команда aledo еще в другом крыле поучаствовала в паре ресторанов. Это КрабыКутабы, очень симпатичный ресторан Раппопорта, куда мы поставляли технический свет — наши супер-крутые светильники MiniFocus; и еще один ресторан, который пока строится, поэтому не буду его разглашать.
Увидите.

 
Неправильный логин или пароль
{{ errors.first('identity') }}
{{ errors.first('credential') }}
Забыли пароль?
Что Вам даёт регистрация:
  • Возможность сохранять Ваш проект.
  • Просматривать или редактировать сохраненные проекты.
  • Экспорт проекта в программу Excel.
  • Создание виртуальных помещений внутри одного проекта.
  • Персональный менеджер.
Введите Ваш e-mail и мы отправим Вам новый пароль
К сожалению, пользователь с таким Email не найден. Зарегистрироваться
Ссылка для восстановления пароля была выслана на почту {{ loginForm.identity }}. Проверьте Ваш почтовый ящик.
{{ errors.first('identity') }}
Назад