О чем говорили
4 сентября приглашаем на экскурсию со светодизайнером выставки «Куплю гараж» в Севкабель Порт в Санкт-Петербурге. Экспозиция рассказывает о гараже и гаражной культуре как о социокультурном феномене: заветные 18 м2 были личным уголком и местом самовыражения для миллионов людей. Каждый гараж в пространстве — отдельная тематическая зона, которая призвана сформировать портреты «гаражников».
Ранее выставка проводилась в Москве — за 6 месяцев ее посетили 33 тысячи гостей. У архитекторов бюро .dpt была задача сохранить все смыслы экспозиции при переносе из выставочного зала большей площади в зал поменьше — из Музея Москвы в помещение ангара УКТ Севкабель Порта Санкт-Петербурга.
Для обновленной выставки Музея Транспорта Москвы совместно с институцией «Стрит-арт хранение» была создана зона, которая рассказывает о гаражах как о месте притяжения андеграундной уличной культуры в 1990-2020-х годах. Помимо нее экспозиция включает автомобили из фонда Музея Транспорта Москвы и частных коллекционеров Санкт-Петербурга, а также авторские зины из библиотеки «Стрит-арт хранения», работы Даниила Вницай, Саши Sam и других художников.
Светодизайнер и спикер бюро RAUM Ксюша Пилипецкая расскажет о том, как проектировалось освещение для выставки «Куплю гараж», где находится оборудование aledo в том числе. Она объяснит, как:
— с помощью света передать особую атмосферу целого культурного пласта 90-х и нулевых и общую идею экспозиции;
— найти методы освещения для разных автомобилей, чтобы подчеркнуть форму и характер каждого;
— учитывать разные видовые точки при проектировании света.
Фото: Анна Скударь для архитектурного бюро .dpt.
О спикере:
Ксюша Пилипецкая
Светодизайнер с семилетним опытом и бэкграундом графического дизайнера, участница световых фестивалей, работала в компании Intiled, сейчас — часть команды в бюро RAUM.
Партнеры:
[ДЛИНА ВОЛНЫ] — независимый журнал о свете и его влиянии на окружающий мир
Читать в Telegram