О чём говорили
В индустрии выставок свои особенности — отсутствует прозрачная система оценки интеллектуального труда креативных и технических специалистов, не установлены стандарты качества и процедуры подбора специалистов. Равно как и заказчику часто не хватает информации для оценки задач проектирования музея и разработанных экспертами решений.
Есть бюджет — всегда есть желающие его реализовать, но каков будет результат?
Нет бюджета — кто и почему будет готов заняться «творческим» проектом?
Тема баланса творчества и бюджета в проекте на второй встрече из серии «Музейный пазл. Как спроектировать музей» с Агнией Стерлиговой, Дмитрием Напольновым и Ксенией Ланикиной:
- Что на самом деле дорого и без чего никак нельзя обойтись.
- Что не так дорого и при грамотном исполнении круто работает.
- Какие существуют удачные приемы/материалы/проектные решения, которые проявили себя как рабочие варианты и для маленьких, и для больших бюджетов.
- На каких проектах свобода высказывания приоритетнее бюджета.
- Как заранее понять, надо ли оно тебе — браться за проект выставочного пространства.
Встреча полезна всем специалистам из области архитектуры, медиа, графического и светового дизайна, стремящимся к коллаборации; музейным кураторам и всем желающим погрузиться в тему организации выставочных пространств.
О спикере
Ксения Ланикина
Светодизайнер и основатель Yarko-Yarko lighting design studio
Общий стаж в светотехнике — 19 лет.
Первый проект светодизайна реализован в 2009 году.
На сегодня разработано и завершено более 100 проектов в интерьерном освещении.
В области музеев - 26 проектов постоянных и временных экспозиций в таких музеях, как ПОЛИТЕХ, Манеж, Малый Манеж, ГИМ, ВДНХ, Музей современного искусства PERMM, MMOMA, Музей истории ГУЛАГа. В работе проект освещения интерьеров общественных пространств и постоянной экспозиции Музея Московского Кремля и Политехнического музея. Два проекта отмечены международными и российскими профессиональными наградами.
Наши эксперты
Агния Стерлигова
Архитектор, основатель архитектурного бюро Planet 9
В портфолио бюро более 80 реализованных проектов. Ключевые: Уральская индустриальная биеннале современного искусства, экспозиция «Искусственный интеллект и диалог культур» в Главном штабе Эрмитажа, экспозиция «V.D.N.H: urban phenomenon» в российском павильоне в Венеции (2016), смотровая площадка и музей Москва-Сити на 56 этаже башни «Империя» (2017), ретроспективная выставка работ Архипа Куинджи и Эдварда Мунка в Государственной Третьяковской галерее.
Дмитрий Напольнов
Интегратор мультимедиа решений, технический директор бюро инженерного творчества Pitch
В рамках деятельности работал над рядом музейных проектов разного формата: Музей военной формы, Государственный музей русского зарубежья в Москве, Музей железных дорог России, Центр славянской письменности «Слово» на ВДНХ, Мультимедийная выставка «Русская Арктика» в Зарядье, Новогодняя мультимедийная выставка «Необъятный Рязанов», Мультимедийная интерактивная инсталляция «Миграции», Выставка «TECHNE. Пролог» в ГЦСИ, Музей бронетанковой техники в Прохоровке, Культурный центр Андрея Вознесенского.
Дмитрий Мордвинцев
Графический дизайнер, руководитель студии графического дизайна ABCdesign
Площадки проектов: Государственная Третьяковская галерея, Музеи Московского Кремля, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Пермский музей современного искусства, Московский музей современного искусства, Музей современного искусства «Гараж».
Партнёры
МАРШ — независимая московская архитектурная школа, которая строит свою деятельность на оригинальных авторских программах ведущих российских и зарубежных архитекторов и использовании передового международного опыта в образовании.