О чём говорили
Хороший проект на бумаге — еще не гарантия результата.
Однако вопрос «как спроектировать музей?» не только технический и/или профессиональный, но еще и глубоко человеческий. Проектирование музея — это режим непрерывных поисков и инсайтов. Это самопроверка эксперта на силу личности.
Какие вопросы разобрали в ходе встречи?
- Ошибки будут. Что позволяет их оперативно исправлять и сохранять репутацию команды?
- Где и как рождаются решения? Где их точка опоры, которая не дает проекту развалиться?
- Что и кто поможет найти выход из любой ситуации и собрать музейный пазл?
С экспертами проекта «Музейный пазл» Ксенией Ланикиной, Агнией Стерлиговой и Дмитрием Напольновым поговорили о ситуациях, когда кажущиеся провалы оборачиваются взлетами и победами, и о том, что на самом деле за ними стоит.
Встреча полезна всем специалистам из области архитектуры, медиа, графического и светового дизайна, стремящимся к коллаборации, музейным кураторам и всем желающим погрузиться в тему организации выставочных пространств.
О спикере
Дмитрий Напольнов
Интегратор мультимедиа решений, технический директор бюро инженерного творчества Pitch
В рамках деятельности работал над рядом музейных проектов разного формата: Музей военной формы, Государственный музей русского зарубежья в Москве, Музей железных дорог России, Центр славянской письменности «Слово» на ВДНХ, Мультимедийная выставка «Русская Арктика» в Зарядье, Новогодняя мультимедийная выставка «Необъятный Рязанов», Мультимедийная интерактивная инсталляция «Миграции», Выставка «TECHNE. Пролог» в ГЦСИ, Музей бронетанковой техники в Прохоровке, Культурный центр Андрея Вознесенского.
Наши эксперты
Агния Стерлигова
Архитектор, основатель архитектурного бюро Planet 9
В портфолио бюро более 80 реализованных проектов. Ключевые: Уральская индустриальная биеннале современного искусства, экспозиция «Искусственный интеллект и диалог культур» в Главном штабе Эрмитажа, экспозиция «V.D.N.H: urban phenomenon» в российском павильоне в Венеции (2016), смотровая площадка и музей Москва-Сити на 56 этаже башни «Империя» (2017), ретроспективная выставка работ Архипа Куинджи и Эдварда Мунка в Государственной Третьяковской галерее.
Ксения Ланикина
Светодизайнер и основатель Yarko-Yarko lighting design studio
Общий стаж в светотехнике — 19 лет.
Первый проект светодизайна реализован в 2009 году.
На сегодня разработано и завершено более 100 проектов в интерьерном освещении.
В области музеев - 26 проектов постоянных и временных экспозиций в таких музеях, как ПОЛИТЕХ, Манеж, Малый Манеж, ГИМ, ВДНХ, Музей современного искусства PERMM, MMOMA, Музей истории ГУЛАГа. В работе проект освещения интерьеров общественных пространств и постоянной экспозиции Музея Московского Кремля и Политехнического музея. Два проекта отмечены международными и российскими профессиональными наградами.
Дмитрий Мордвинцев
Графический дизайнер, руководитель студии графического дизайна ABCdesign
Площадки проектов: Государственная Третьяковская галерея, Музеи Московского Кремля, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Пермский музей современного искусства, Московский музей современного искусства, Музей современного искусства «Гараж».
Партнёры
МАРШ — независимая московская архитектурная школа, которая строит свою деятельность на оригинальных авторских программах ведущих российских и зарубежных архитекторов и использовании передового международного опыта в образовании.