О чём говорили
Есть идея музейного проекта. Есть бюджет. Есть специалисты и их команды.
Тот самый музейный пазл, который нужно сложить, состоит из перечня задач, отведенного времени, последовательных и параллельных коммуникаций, согласований, выбора и замены решений и множества неучтенных факторов.
Как действовать, чтобы музейный пазл сложился?
Финальная встреча была посвящена детальному разбору проекта «Культурный центр Андрея Вознесенского».
Агния, Ксения, Дмитрий и Дмитрий полным составом представили свои версии хода событий и рассказали о:
- Формализации задач: как общаться с музейным куратором, чтобы все друг друга поняли и результат превзошел ожидания?
- Последовательности действий, решений, согласований: каковы обязательные этапы работы?
- Составах команд: сколько «лиц» у проекта на самом деле и что было сделано под руководством каждого специалиста?
- Timeline: каковы были сроки реализации и удалось ли их выдержать?
- До-После: какие изменения вносились в проект по ходу реализации?
Практика и обратная связь на встрече порадовали архитекторов, графических и мультимедиа дизайнеров, светодизайнеров и тех, кто уже работает с музеями или планирует начать.
О спикере
Дмитрий Мордвинцев
Графический дизайнер, руководитель студии графического дизайна ABCdesign
Площадки проектов: Государственная Третьяковская галерея, Музеи Московского Кремля, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Пермский музей современного искусства, Московский музей современного искусства, Музей современного искусства «Гараж».
Наши эксперты
Агния Стерлигова
Архитектор, основатель архитектурного бюро Planet 9
В портфолио бюро более 80 реализованных проектов. Ключевые: Уральская индустриальная биеннале современного искусства, экспозиция «Искусственный интеллект и диалог культур» в Главном штабе Эрмитажа, экспозиция «V.D.N.H: urban phenomenon» в российском павильоне в Венеции (2016), смотровая площадка и музей Москва-Сити на 56 этаже башни «Империя» (2017), ретроспективная выставка работ Архипа Куинджи и Эдварда Мунка в Государственной Третьяковской галерее.
Ксения Ланикина
Светодизайнер и основатель Yarko-Yarko lighting design studio
Общий стаж в светотехнике — 19 лет.
Первый проект светодизайна реализован в 2009 году.
На сегодня разработано и завершено более 100 проектов в интерьерном освещении.
В области музеев - 26 проектов постоянных и временных экспозиций в таких музеях, как ПОЛИТЕХ, Манеж, Малый Манеж, ГИМ, ВДНХ, Музей современного искусства PERMM, MMOMA, Музей истории ГУЛАГа. В работе проект освещения интерьеров общественных пространств и постоянной экспозиции Музея Московского Кремля и Политехнического музея. Два проекта отмечены международными и российскими профессиональными наградами.
Дмитрий Напольнов
Интегратор мультимедиа решений, технический директор бюро инженерного творчества Pitch
В рамках деятельности работал над рядом музейных проектов разного формата: Музей военной формы, Государственный музей русского зарубежья в Москве, Музей железных дорог России, Центр славянской письменности «Слово» на ВДНХ, Мультимедийная выставка «Русская Арктика» в Зарядье, Новогодняя мультимедийная выставка «Необъятный Рязанов», Мультимедийная интерактивная инсталляция «Миграции», Выставка «TECHNE. Пролог» в ГЦСИ, Музей бронетанковой техники в Прохоровке, Культурный центр Андрея Вознесенского.
Партнёры
МАРШ — независимая московская архитектурная школа, которая строит свою деятельность на оригинальных авторских программах ведущих российских и зарубежных архитекторов и использовании передового международного опыта в образовании.