Выставка «Энди Уорхол и русское искусство» представила творчество одного из самых влиятельных художников конца 20-го столетия, и работы знаменитых российских художников нескольких поколений, созданных под влиянием его культовых произведений.
Девять обособленных пространств вели зрителя по маршруту, погружающему в атмосферу 60х-70х годов, наполненному фильмами и музыкой того времени и всеми атрибутами поп-арта.
Важным аспектом настройки света на выставке было выстраивание сценографии, подбор форм и размеров световых пятен, яркостей и цветовых температур. Получилась целая библиотека приемов освещения, часть из которых опишем ниже.
В зале «Как Энди стал Уорхолом» с антуражным розовым мехом объем был собран из трех планов:
первый – кадрирующий свет приборов OPTIK на самой картине;
второй – заливающий свет приборов SONIC 93 на фоне;
третий – струящийся мягкий свет приборов SONIC 80 на мехе.
Такая многослойность позволила акцентировать внимание наблюдателя на произведении, не теряя архитектуру пространства.
Над картинами с природными мотивами, посвященными теме экологии и эксплуатации животных, установлены миниатюрные трековые светильники TULIP. Поскольку пространство размещения представляло собой узкий черный тоннель с низким потолком, за счет использования компактных приборов удалось сместить фокус на сами картины.
Некоторые решения рождались прямо в процессе настройки света. Например, в зале, где разместилась серия «Десять портретов евреев XX века», приборы SONIC были установлены на шинопровод еще до того, как на площадке провели электричество. И когда свет появился, оказалось, что овалы встали не горизонтально, а под углом. Получившийся «рваный» свет настолько хорошо лег на картины, написанные в размашистым стиле, что было решено оставить данный эффект с минимальными корректировками.