В Нижегородском художественном музее состоялся выставочный проект «Небесный Нижний. Святые и святыни Нижегородской земли», приуроченный к 800-летию основания Нижнего Новгорода. Экспозиция насчитывала более 300 памятников русского сакрального искусства XV – начала XX веков, связанных с духовной историей Нижегородского края.
В этом проекте светодизайнер Алена Осина отошла от канонов классического освещения храмов, при которых обычно используют оборудование с цветовой температурой в 2700К и ниже. При такой температуре хорошо смотрятся теплые оттенки, в то время как холодные тона теряются. Однако довольно часто в одеяниях на иконах используются зеленые и синие цвета, например, голубая накидка, которой покрыт младенец Иисус на руках у Богоматери. Зачастую именно эти оттенки являются отличительной особенностью иконы. Решением послужило использование светильников с более высокой цветовой температурой – 3000К, при которой проявлялись как теплые так и холодные тона.
Плотное расположение полотен на стенах порой не представляло возможным выделить световым пятном каждый экспонат. Для визуального объединения предметов истории использовали приборы OPTIK с овалорисующей линзой. Рассеянный свет на фоне и равномерную световую заливку витрин обеспечили светильники SONIC 93 с углом свечения 60°. Для освещения витрин со старинными рукописями на пожелтевших страницах и экспонатами, выполненными из золота, на светильники SONIC 93 дополнительно устанавливались теплые светофильтры, позволяющие в процессе корректировать цветовую температуру. Такой приём позволил визуально отделить витрины от стен, «приземлив» их и наполнив «божественным свечением».