В 2021 году в Российском этнографическом музее прошла выставка «Катар между морем и пустыней. Искусство и наследие». Проект познакомил российского зрителя с арабской средой и культурным наследием Катара.
Задача команды светодизайнеров «Yarko-Yarko» — рассказать о вековой традиционной жизни людей между морем и пустыней до глобальной модернизации.
Выставка включала более 200 экспонатов и тематические экспозиционные зоны. Музейное освещение для таких масштабных экспозиций обязано соответствовать нормам освещенности вековых экспонатов и оставаться комфортными для посетителя. При этом важно не только соблюсти эти требования, но и создать верный акцентный свет, который стал бы путеводителем по пространству.
Для погружения зрителя в атмосферу жаркой восточной страны создано объемное освещение с помощью световых переходов. Чтобы этого достичь использовали разные цветовые температуры: теплые оттенки 2400К, 2700К, 3000К и нейтральный 4000К.
Для погружения зрителя в атмосферу жаркой восточной страны было создано объемное освещение с помощью световых переходов. Чтобы этого достичь использовали разные цветовые температуры: теплые оттенки 2400К, 2700К, 3000К и нейтральный 4000К. Для создания оптического эффекта «песчаных барханов» применили приборы OPTIK. Для того чтобы конструкция с прибором была малогабаритной и антивандальной, под запрос изготовили соответствующее крепление на штанге. Скользящие лучи света ложились на струящиеся ткани, что воссоздало переливы песка. Ткани подбирались с участием светодизайнеров, взаимодействие материалов со светом стало решающим фактором в их выборе.
Богатое культурное наследие Катара: традиционные музыкальные инструменты, религиозные рукописи, предметы быта, одежда и украшения, – было представлено на подиумах и витринах, освещенных трековыми приборами TULIP. Миниатюрный светильник стал незаменимым инструментом, с его помощью не составляло труда примерить световой эффект на месте и включить прибор в проект в последний момент. Более масштабные объекты и прямоугольные витрины были освещены приборами OPTIK в паре с кадрирующими насадками.
Для освещения ковров ручной работы большого размера использовали UNE. Для ковров малых размеров — JACK ZOOM 50. Комплектующими аксессуарами для этих приборов стали цветокорректирующие и овалорисующие фильтры.
Детальный разбор светового проекта и реализованных решений в разделе «БЛОГ».