NOME — ресторан итальянской кухни в авторском исполнении с интригующими паназиатскими нотками. Фишка заведения — неординарные вкусовые сочетания на основе любимых традиционных блюд Италии.
За идейную направляющую дизайнеры взяли природу и ее естественные изменения: движение, смена дня и ночи, течение времени и его отображение в окружающем мире. Естественная цикличность жизни стала отправной точкой в концепции ресторана. Михаил Есенин и Кристина Есенина, основатели ESENINS design studio, занимались воплощением этой смысловой задумки. За световую составляющую отвечало бюро светового дизайна YARKO во главе с Ксенией Ланикиной.
Смена дня и ночи непосредственно связана с солнечным циклом, поэтому за основу дизайнерского решения взяли обилие природных оттенков света. Поскольку ресторан разделен на 2 этажа, было принято решение обозначить каждую зону собственным “временем”. В совокупности две локации показывают весь круговорот суток.
Первый этаж посвятили солнцу: здесь есть яркая полоса, похожая на рассвет, мебель и внутренняя отделка в песочных тонах, минималистичный бар со световой инсталляцией в виде цветных солнечных лучей на стене.
Второй этаж рассказывает вечернюю историю, где еще пробиваются последние закатные лучи. В теплые оттенки добавили глубокие синие и фиолетовые цвета, которые прослеживаются в мебели и световых композициях.
Чтобы еще сильнее связать два “временных” пространства, была создана красочная инсталляция из света и фактурного цветного стекла между первым и вторым этажом. Конструкция напоминает облака, которые в разное время суток окрашиваются в разные оттенки — или тесто, что идеально подходит для итальянского ресторана. Стекло буквально стекает вниз, лично нам это напомнило картину Сальвадора Дали “Постоянство памяти” с “мягкими” часами, что также очень подходит к идейной составляющей. Для большей красочности переливы стекла сверху вниз осветили приборами SONIC 80.
Чтобы гостям в ресторане было комфортно, помимо задающих настроение световых композиций использовали встраиваемые приборы TRIX RA с утопленным источником света. Для них подобрали две цветовые температуры: 2700К задействовали для деликатных акцентов на столики, 3000К для общего освещения.
Кастомизированные торшеры — комбинация из двух светильников JACK 50 с узким углом свечения и стойки для освещения декоративных элементов интерьера.
Компактные OSCAR ZOOM 30 с вертикальным трековым монтажом помогли создать композицию из цветных лучей света. Свет от приборов проходит через несколько стекол с дихроической пленкой, в результате чего получается световая картина.
Было уделено много внимания световым сценариям, чтобы создать комфортные условия для посетителей — в независимости от цветового решения первого и второго этажа гостям будет уютно проводить время в ресторане. На каждом из этажей установили три сценария освещения: утро, день и вечер, которые могут функционировать в отдельности друг от друга.