(EX)bags — первый ресейл-бутик премиальных сумок в России, который расположился в Москве недалеко от Патриарших прудов. Свою работу платформа начинала с онлайн-формата и уже осенью 2022 открыла первый бутик. Основательница Арина Иванец вдохновилась идеей осознанного потребления и захотела продвинуть его в люксовом сегменте, и в 2020 году запустила личный проект по ресейлу.
Пространство было создано Никитой Савицким и Кириллом Макеевым и вышло просторным, минималистичным и изящным. Интерьерное решение выполнено в белых и бежевых тонах с большим количеством светлых поверхностей, дерева, металла и зеркал. Шоурум разделён на несколько зон — входную часть, гостиную, комнату байеров, зону с сумками и служебные помещения.
Акцентом стала одна из стен с отделкой из светлого шпона. Дизайнерские сумки здесь играют роли отдельных декоративных элементов: они расположены не слишком близко к друг другу, и каждая автоматически привлекает к себе внимание.
Представить товары в лучшем свете помогли светодизайнеры бюро Raum. Концепция освещения строится на чередовании затемнённых и освещённых зон, которая больше подходит для шоурума с уникальными предметами: это помогает овладеть вниманием посетителей и создает ощущение персонального взаимодействия с каждым гостем. Акцентный свет на товары реализовали встраиваемыми светильниками SONIC 80 с углами свечения 12°, 24° и 36°. На верхние полки направили свет с углом 36°, а на нижние — 12°, такое сочетание углов свечения помогла сделать освещение равномерным и сбалансированным.
Встроенные светильники освещают ключевые предметы в гостиной: стойку рецепции и диван, фокусируя внимание посетителей с помощью мягких световых пятен без резких очертаний.
Один из залов шоурума имеет сводчатый потолок — чтобы деликатно выделить его, был разработан светильник на кронштейнах, который светит вверх и вниз. Вниз направлен свет с температурой 3000 К, чтобы осветить сумки на верхней полке, вверх — свет с температурой 2700 К, который под углом освещает сводчатый потолок. Цветовая температура 3000 К позволяет использовать тёплый, но одновременно свежий оттенок света, который не изменяет цвета предметов.
В этом же пространстве со сводом находится окно, за которым расположен двор с садом. При этом окно расположено не по центру узкого помещения. Чтобы нивелировать эту разницу, дизайнеры сделали специальную панель с овальным окном, расположенным по центральной оси помещения. Увидев его, команда вспомнила инсталляции Джеймса Таррела и предложила использовать градиент из цветного света, чтобы превратить овальное окно в арт-инсталляцию, своего рода трибьют великому световому художнику.