Музей истории кораблестроения и кораблестроительного образования Санкт-Петербургского государственного морского технического университета был основан в 1932 году. За девяносто лет собрана обширная коллекция артефактов, рассказывающих о жизни учебного заведения и мировой истории кораблестроения и мореплавания.
От кораблестроительного отделения Политехнического института до университета – все этапы развития отражены в музейной экспозиции. Отдельная глава посвящена деятельности вуза в период Великой Отечественной войны. Сегодня это не только экскурсионный, но также научный и информационный центр.
В 2021 году стартовала масштабная реконструкция с целью превратить музей в современное интерактивное пространство с мультимедийным оснащением. Реализацией проекта занималось бюро дизайна PRO-ART под руководством Леонида Сиваша и Татьяны Елатомцевой в партнёрстве с компанией-производителем музейновыставочного оборудования РАРИТЕТ и компанией RENOVAZZIO, специалисты которой решали задачи светотехнического проектирования, поставки, монтажа и настройки световых сцен художественного акцентного освещения согласно проекту.
Первостепенной задачей светодизайна, при реализации этого объекта, было создание грамотной акцентной подсветки экспонируемых объектов и графики с сохранением максимального зрительного комфорта для посетителя. В условиях большого количества витрин с собственным светом и лайтбоксов добиться нужного результата удалось при помощи качественного диммирования и аксессуарам зрительного комфорта — сотовым решеткам.
Наиболее частое применение при реализации этого проекта нашли акцентные приборы SONIC 80 и SONIC 93 ARTSPOT. Данные модели светильников были выбраны на этот объект благодаря небольшому размеру, разнообразию углов распределения светового потока в артикульной линейке, высокой цветопередаче, возможности диммирования, наличию овалорисующих линз и аксессуаров зрительного комфорта.
Интересное световое решение применили для ряда крупных объектов в зоне демонстрации торпедных аппаратов и самих торпед. Для фонового освещения вытянутых корпусов таких экспонатов, использовали приборы SONIC 80 с овалорисующим фильтром, а ключевые элементы, такие как ручки управления, манометры, запорная арматура, винты — акцентировали светильниками SONIC 93 ARTSPOT с узким углом свечения. Более яркие точки-акценты на крупных экспонатах обращают на себя внимание посетителя и помогают экскурсоводу акцентировать своё повествование на обозначенных светом элементах в общей теме рассказа.
Творчески подошли и к размещению информации на стендах: их представили в виде книжных страниц. Чтобы охватить всю площадь с текстами, установили светильники PLANK WW (WALLWASHER) с равномерной заливкой вертикальных поверхностей. Вторичного бокового светораспределения такого светильника как раз хватило на освещение «открытой» страницы на 90° относительно фронтальной освещаемой плоскости. При этом отступ светильников от фронтальной плоскости рассчитан таким образом, чтобы боковой свет не слепил посетителей, идущих вдоль этой галереи.
В лекционной части музея создали оригинальный визуальный эффект: на корабельных канатах теплый акцентный свет выглядит так, словно их освещает настоящее солнце, при этом скользящий по ним свет уходит отвесно вниз, не засвечивая проецируемый контент на экране за канатами.