Ели Сацебели на Гжатской — ресторан грузинской кухни, четвертый в одноименной сети в Москве. Новое заведение отличается от своих предшественников: ресторан стал шагом в ребрендинге сети. Задача стояла сделать легкий современный интерьер, и передать атмосферу Грузии без прямых отсылок к культуре страны. И даже логотип претерпел изменения, чтобы лучше интегрироваться в визуальный код нового пространства.
Над художественным проектированием и воплощением ресторана работали дизайнеры Елена Медведникова и Надежда Шведова, студия SVOBODA. Уютную световую составляющую проекта реализовал светодизайнер Юрий Медведников.
Создание гармонии и мягкой атмосферы в сложной архитектуре — трудоемкая задача. Пространство ресторана вмещает два этажа. В объеме первого необходимо было возвести техническую антресоль, где разместили значительную часть технологии заведения. Само пространство этажа изначально было с большим количеством выступов, углов и инженерных коммуникаций. Комплексной задачей стала гармонизация помещения с помощью различных интерьерных приемов.
Реечная перегородка с арочными проемами стала украшением зала, добавила архитектурности и функционально зонировала пространство. Сварная металлическая конструкция длиной в несколько метров за счет покраски в цвет стен смотрится легкой и визуально выравнивает помещение. А игра светотени от реек задает ритм и добавляют пространству объем.
Вдохновившись природными пейзажами Грузии, дизайнеры создали геометрические объемные панно, напоминающие горные массивы и море на закате. Декоративные панно, окрашенные в градиентные цвета, маскируют техническую антресоль, визуально растворяя ее в пространстве.
Архитектурные элементы, использование экстерьерных материалов в отделке, декоративные панно, отсылающие к природному ландшафту, на первом этаже дают ощущение нахождения не в помещении, а в залитом светом грузинском дворике. При общих с первым этажом интерьерных приемах, цветовой карте и теплой атмосфере, второй этаж оформлен в более домашней атмосфере.
Финальным штрихом в интерьере стала серия картин «Safe Place» диджитал-художницы Вари Щуки. По задумке дизайнеров Ели Сацибели должен стать местом, где можно совместить и хлеб, и зрелища. Так родилась идея организовать в ресторане выставочное пространство с сериями презентаций современных художников. Первым из них стала Варя, чьи фантазийные 3D-пространства очень совпали с интерьерной концепцией ресторана.
В концепции освещения упор сделали на создание камерной и уютной обстановки. Лучшее решение для комфортной и расслабленной атмосферы — теплое освещение. Выбор пал на световые акценты с теплой цветовой температурой. Акцентное освещение прокладывает путь от самого входа к барной зоне и столикам. Направленные на столики узкие световые пятна приборов JACK ZOOM 50 с регулируемым углом свечения создают для гостей камерное пространство. В барной зоне стойку из светлого дерева и полки для винных бокалов осветили миниатюрными приборами OSCAR ZOOM 30.
Для освещения декоративных настенных панно выбрали световые приборы PLANK WW с эффектом WallWashing, которые создают равномерную заливку вертикальных поверхностей за счет специальной ассиметричной оптики.
На втором этаже интересный световой рисунок на поверхностях создают декоративные светильники в плетеных абажурах, выполненных на заказ по эскизам авторов проекта. Но за грамотное освещение столиков под ними также отвечает направленный свет от приборов с регулируемым углом освещения JACK ZOOM 50.
Также в интерьере задействовали световые приборы, разработанные именитыми европейскими дизайнерами. Беспроводные светильники Setago, созданные по дизайну Хаймэ Айона для бренда &Tradition, разместили на столиках первого этажа. Пространство под технической антресолью освещают задорные Teti, разработанные легендарным Вико Маджистретти для итальянской фабрики Artemide.