В 2022 году прошли две памятные даты для российского кинематографа — кинокомпания СТВ отметила свое тридцатилетие, а их культовому фильму «Брат» исполнилось двадцать пять лет. Эти события объединяет один человек — Алексей Балабанов. В честь двух дат в культурном пространстве Севкабель Порт прошла выставка-ретроспектива «Балабанов», посвященная творчеству известного режиссера. Экспозиция одним хронологическим потоком рассказывает о становлении личности Алексея Октябриновича, ценности его картин в отечественном кинематографе и идейной составляющей фильмов. Сквозь его творчество красной нитью проходит тема «русского одиночества», ставшей центральной проблематикой работ Балабанова.
Масштабное пространство выставки не имело четких делений на залы. Концепция заключалась в создании единого рельефа, собранного из металлических листов разной отделки. Такое решение условно разделило экспозицию на зоны, при этом без жестких переходов из одной локации в другую. Смену экспозиционный зон метафорично обозначили дорожными знаками — именно так отмечался переход от одного фильма к другому, от предыдущего жизненного этапа — к новому.
В концепции освещения с учетом архитектуры пространства требовались единые решения с вкраплениями индивидуальных световых приёмов. В качестве световых инструментов для создания сценографии выставки активно использовали приборы SONIC 93, MINI FOCUS, OPTIK, миниатюрные акцентные TULIP и компактные OSCAR. Путь создания светового решения начался с изучения фильмов Алексея Балабанова и освещения в них. Так команда бюро being.light пришла к «пыльности». Это фоновый оттенок света, который помогал режиссеру поддержать атмосферу российской действительности, выраженной в эмоциональной потерянности. Для отображения сущности героев Алексей комбинировал теплый и холодный свет. Лица негативных героев могли быть освещены «неживым» холодным светом, а в некоторых случаях присутствовал теплый свет на уровне лица, отсылающий к человечности. Подобные приемы задействовали в зонах экспозиции, корректируя освещение в зависимости от сценографии фильма. Так, определенные зоны, к примеру, открывающий выставку зал «Начало» и залы по фильмам «Трофим» и «Брат», погрузились в теплые, практические ржавые световые акценты. Зоны «Про уродов и людей» и «Кармадон» наоборот выполнены в холодном освещении.
Детали световых решений залов выставки-ретроспективы «Балабанов», реализованных командой бюро being.light, читайте в разделе БЛОГ.
![](/images/projects/img_6405eb702baff8_36743588.webp)
![](/images/projects/img_6405eb702cda55_86056445.webp)
![](/images/projects/img_6405eb702e8278_87929325.webp)
![](/images/projects/img_6405eb702f7f72_48637606.webp)
![](/images/projects/img_6405eb7030cd27_79286709.webp)
![](/images/projects/img_6405eb7031ce90_03518873.webp)
![](/images/projects/img_6405eb7032b7e0_57666086.webp)
![](/images/projects/img_6405eb7033a143_68362658.webp)
![](/images/projects/img_6405eb70346974_21012624.webp)
![](/images/projects/img_6405eb70355a02_25113257.webp)
![](/images/projects/img_6405eb70367785_44520463.webp)
![](/images/projects/img_6405eb70374645_87111691.webp)
![](/images/projects/img_6405eb70382641_04643270.webp)
![](/images/projects/img_6405eb70390bb4_62448978.webp)
![](/images/projects/img_6405eb7039efe6_99638040.webp)
![](/images/projects/img_6405eb703a8215_85034309.webp)