Летом 2023 года в Ташкенте прошла выставка-исследование «Ташкент. Архитектура исторического оптимизма», посвященная архитектуре Узбекистана. Проект рассказывает о знаковом для города направлении — модернизме, который стал основополагающим после печального события 1966 года. Тогда землетрясение разрушило большую его часть, к восстановлению привлекли архитекторов и строителей со всего Советского Союза. Так появился урбанистический феномен, кардинально изменивший облик столицы. Выставка прошла в стенах независимого театра «Ильхом», в здании, построенном в семидесятые годы.
Экспозиция представляет исторический срез периода восстановления 60–80-х годов. Здесь можно изучить авторские постеры, фотографии, кадры хроники, макеты строений, реплики дизайнерских решений, шрифты и нематериальные, но от этого не менее важные составляющие, такие как звуки времени и воспоминания людей, живших в этой архитектуре. Центр выставки — девятнадцать авторских постеров графического дизайнера Александра Федорова с объектами модернизма и небольшой исторической справкой: именами авторов, годами постройки, описанием функции здания и адресом. Вокруг каждого постера размещены работы современных фотографов, которые показывают, как архитектура взаимодействует с городом с течением времени.
Созданием освещения, которое должно было отразить настроение эпохи и дух ташкентского модернизма, занималось бюро светодизайна ZEN.LIGHT. Основой их светового решения стал мягкий отраженный свет, который погружает в знакомую, даже ностальгическую, атмосферу подземных переходов и метро, спроектированных советскими архитекторами. Неон и светодиодная лента в угловом профиле, размещенная на вертикальной поверхности, помогают посетителям выставки лучше прочувствовать обстановку того времени. Для внушительного перечня экспонатов задействовали несколько видов световых приборов: JACK ZOOM 50 с фокусируемым углом свечения, который позволяет подбирать угол в зависимости от размеров объекта, SONIC 80 с овалорисующим фильтром для «проскальзывающих» акцентов и OPTIK с кадрирующей насадкой для четкого освещения плакатов.