«Мираж» на Петроградской стороне — один из первых кинотеатров северной столицы. В течение нескольких лет здание находилось на реконструкции. В конце 2022 года, после масштабных концептуальных и архитектурных изменений, кинотеатр вновь распахнул двери для зрителей. Теперь «Мираж» — яркий, контрастный кластер, где можно приятно провести время, вкусно поесть и, конечно, посмотреть кино.
Смелый футуристический проект разрабатывали, реализовывали и курировали:
— архитекторы DA BUREAU,
— производитель акриловых световых конструкций Proart,
— свеодизайнер Владислав Обласов, бюро RAUM,
— светодизайнер Мария Калмыкова, THE ViEW lighting design bureau,
— команда медиахудожников Smart Light и Илья Дугунов.
Структура кинотеатра также претерпела изменения: количество залов с четырех возросло до семи, а общая вместимость уменьшилась — с тысячи до четырехсот человек. Служебные помещения для киномехаников, официантов и другого персонала были модернизированы.
Основой обновленного пространства без преувеличения стал свет. Посетители входят в фойе через затемненный тамбур и попадают в энергичную цветную локацию. Фирменный красный знакового логотипа «Миража» заполняет всю площадь: заливающий свет окрашивает кинотеатр и поддерживает иммерсивную атмосферу. Для эффектного приема задействовали лайтбоксы разных типов. Стойка рецепции, подвесные навигационные объемы, отдельно стоящие лайтбоксы, колонна с мультимедийным экраном — решение выделяет важные зоны и помогает посетителям ориентироваться в пространстве. Технически задача не так проста, как может показаться, было необходимо с филигранной точностью выверить расположение оборудования. Цель — получить идеально ровную заливку на разных поверхностях, выдержать одинаковую яркость светового потока и избежать скачков освещенности.
Красный — не единственная опция, которая присутствует в световом сценарии. Все лайтбоксы настраиваются и диммируются, что позволяет подбирать атмосферу в фойе под каждую премьеру в отдельности.
Базовый прием, использованный в проекте, — вертикальная освещенность. Психологически это создает резонанс между привычным светом, направленным вниз, и ярко освещенными стенами.
Продумали и функциональный свет: миниатюрные приборы TULIP RA с узкой оптикой в 8 градусов акцентируют лестницы, ведущие к кинозалам. GANT R, светильники со светораспределением wallwasher, равномерно заливают красную стену, которая видна при подъеме. OPTIK с кадрирующими шторками направлены на барную стойку, а приборы TRIX и TRACE с широким лучом обеспечивают достаточный уровень освещенности фойе в целом.
Также в проекте предусмотрены акцентные светильники SONIC 80 с узким лучом и овалорисующими фильтрами, создающими мягкие световые контрасты. Решение помогает посетителям лучше ориентироваться в многоуровневом пространстве.
Акцентный элемент — серебряная штора в фойе кинотеатра. Для ее освещения было недостаточно закарнизной подсветки с помощью диодной ленты. Чтобы подчеркнуть драпировку и высоту этажа, светодизайнеры дополнительно использовали прием грейзинга — добавили приборы со специальными линзами, благодаря которым свет скользит и вытягивается вдоль поверхности (в нашем случае — вниз).
Еще одним запоминающимся решением стало цветное освещение в санузлах, которое в сочетании с фронтальным светом, встроенным в зеркала, создает театральный эффект и мягко подсвечивает лица.