Выставка «Нам нужен Дягилев» посвящена концепции синтеза различных форм искусства, включая живопись, графику, дизайн театральных костюмов и видео-арт. Связующее звено — влияние мэтра прошлого века, Сергея Дягилева, театрального деятеля XX века, организатора общества «Мир искусства», известного своими «Русскими сезонами» в Париже.
Экспозиция повествует о неразрывной связи мастеров эпохи Дягилева и современных художников. На выставке представлены уникальные предметы из коллекции Большого театра, Фонда Андрея Челгакова и частных собраний. Например, уникальные костюмы из балетов «Лебединое Озеро», Cinque и «Лабиринт» Игоря Чапурина.
Идея преемственности отражена не только в архитектуре, но и в световой сценографии, где чередование оттенков проводит нас сквозь время. Работы мастеров прошлого века размещены на фоне золотисто-терракотовой стены, а легкие, почти облачные световые пятна, напоминающие мягкое свечение старинных ламп, дополняют образ минувшего.
Постепенно язык повествования меняется. Происходит это за счет применения металлических и зеркальных материалов в оформлении выставки, — в них отражается история, соединяясь с современной реальностью. Игра с холодными тонами создает множественные тени и визуально увеличивает контраст, что дополняет образ смены эпох.
Осуществить эти световые эффекты помогли приборы с разной оптикой: SONIC 93 ARTSPOT с суперузким углом в 7°, миниатюрный TULIP с углом 12°, фокусируемый OSCAR ZOOM и SONIC 93 с углами от 12 до 60°, последний из которых дополнили овалорисующими и wallwasher фильтрами. Чтобы подчеркнуть и углубить хронологию, задействовали светильники с цветовой температурой от теплой 3000 К до прохладной и свежей 4000 К.