В 2024 году в Санкт-Петербурге проходила выставка «Куплю гараж». Экспозиция рассказывала о гараже как о социокультурном феномене: заветные 18 м2 были личным уголком и местом самовыражения для миллионов людей.
Каждый гараж на выставке был отдельной тематической зоной, которая формировала портрет владельца — человека того времени и нравов. В инсталляциях представили предметы 90-х и нулевых: коллекционные автомобили, рекламные плакаты и объявления, игрушки, бытовые вещи и техника.
Ранее выставка располагалась в крупном выставочном зале Музея Москвы. Архитекторы бюро .dpt адаптировали экспозицию для более компактного ангара петербургского Севкабель Порта, сохранив все смыслы и не нарушив единства и целостности экспонатов.
У светодизайнеров бюро RAUM была задача не легче: отразить особую атмосферу того времени и общую идею экспозиции.
К освещению каждого экспоната был разработан индивидуальный подход.
Главные задачи:
— объединение разных по архитектуре и настроению зон с помощью создания световой композиции с симметричными решениями;
— выделение форм и линий автомобилей разных марок, чтобы подчеркнуть их отличительные черты, придать форму и объем;
— создание настроений для инсталляций отдельных гаражей;
— фокус на видовые точки в процессе проектирования: чтобы световые приборы не отвлекали.
Оборудование aledo было использовано в одной из зон выставки. Для освещения применили токопроводящий профиль MICROTRACK. На эту систему было установлено два типа акцентных трековых приборов:
— компактный OSCAR 35 с функцией индивидуального диммирования;
— фокусируемый PUNTO ZOOM 50 с регулируемым углом свечения.
Функциональные возможности приборов позволили прямо на объекте настраивать свет индивидуально для каждого экспоната зоны.


















