Открытый в 2024 году на улице Чинабад шоурум INFINITY компании Eman Materials площадью 650 м² объединил под одной крышей профессионалов сферы мебельного производства и ведущих мировых производителей комплектующих для мебели, среди которых Hettich, Egger, Salice и другие.
Дизайнеры бюро ARC Architects реализовали концепцию шоурума с разными функциональными зонами, но в едином минималистичном стиле в монохромных оттенках.
В проекте освещения шоурума отказались от концепции равномерной заливки пространства светом. Вместо этого в основу легла теория трёх типов освещения, предложенная американским архитектором и светодизайнером Ричардом Келли.
Три типа освещения по Ричарду Келли:
Свет, чтобы видеть — формирует общее освещение, обеспечивая базовую видимость и комфортное восприятие пространства.
Свет, чтобы увидеть — направляет внимание на ключевые объекты и акцентирует значимые детали интерьера и материалов.
Свет, чтобы смотреть — декоративные световые решения, которые подчёркивают эстетику пространства и усиливают эмоциональное восприятие.
Три типа света работают в единой системе, формируя световую среду, которая позволяет посетителям не только видеть пространство, но и по-новому взглянуть на материалы, текстуры и атмосферу.
Входная зона
Первое, что видит посетитель, заходя в шоурум. Чтобы создать ясное и запоминающееся первое впечатление, помещение сделано максимально светлым. Приборы GANT R с оптикой типа Wallwasher подчеркивают вертикали помещения от пола до потолка, а TRIX RA с широким углом свечения создают горизонтальную освещенность.
Торговая зона
Пространство, где важно увидеть даже малейшие отличия в текстуре, фактуре и цвете материалов, представленных на стенах и в нишах. Использовали мощные приборы SONIC 93 с насадкой Wallwasher. Для освещения горизонтальных плоскостей применили акцентные JACKY ZOOM 50, TRIX RA и SONIC 80.
Офисные пространства
В офисных зонах создано комфортное освещение для сотрудников и клиентов. SONIC 80 и SONIC 93 мягко подсвечивают рабочие поверхности и зоны обсуждения, обеспечивая равномерный свет без бликов и излишней яркости.
Meeting-room
Meeting-room полностью залили светом приборов SONIC 80 с широким углом свечения, чтобы отделить комнату от других мест и подчеркнуть зональность.
Проходы
Для удобного передвижения между зонами была реализована световая навигация при помощи приборов TRIX RA.
Чтобы на шоурум было приятно смотреть, концепция освещения построена на контрастах между цветовыми температурами разных зон:
2700 К — дает ощущение домашнего уюта в зоне кухонной и гардеробной экспозиции;
3500 К — создает бодрое настроение в офисных помещениях;
3000 К — раскрывает холодные и теплые оттенки образцов в торговой зоне.
Игра темных и светлых акцентных световых пятен создает в пространстве атмосферу камерности, подчеркивает высокий уровень шоурума и приглашает клиента посетить каждую зону локации.