Процесс работы со светом в проектах DA Bureau. Интервью с дизайнером Марией Романовой. Процесс работы со светом в проектах DA Bureau. Интервью с дизайнером Марией Романовой.

Процесс работы со светом в проектах DA Bureau. Интервью с дизайнером Марией Романовой.

DA Bureau —  архитектурное бюро, команда которого базируется в Санкт-Петербурге и Таллинне. За последние 8 лет бюро реализовало более 170 проектов в сфере архитектуры и дизайна интерьеров и получила международное признание и рекордное количество наград. DA Bureau всегда на слуху и знакомо практически каждому, кто хотя бы раз соприкасался с миром архитектуры и дизайна интерьеров. Мария Романова, дизайнер и одна из основателей бюро, поделилась с нами интереснейшими деталями внутренних процессов работы со световыми решениями в дизайнерских проектах.


Как зарождались отношения между DA Bureau и светом, и в какой момент стало ясно, что свет — это важно?


Наше отношение к освещению менялось в процессе роста бюро. Отправной точкой была работа над рестораном Marketplace в Москве на Мясницкой в 2016 году. Нам удалось поработать с театральным художником по свету, и мы увидели, как правильный свет важен. Он может как собирать и подчеркивать, так и совершенно обезличивать пространство. В том же году мы были на выставке «Isaloni» в Милане. Нас поразил павильон компании «Flos». Кроме новых моделей светильников, которые располагались в четырех-пяти залах, и белых стенах там практически ничего не было, но залы воспринимались по-разному — и всё благодаря свету.

Ресторан «Fish Fetish» →


Каким образом вы выстраиваете диалог об освещении в команде?


Нам хочется работать в связке с профессионалами: светодизайнер может сэкономить много времени и вывести проекты на новый уровень, где все световые сценарии будут продуманы до мелочей. Например, в Osteria Betulla мы прорабатывали сценарии подсветки винной комнаты. Здесь несколько режимов освещения: традиционный теплый белый, для мероприятий более смелый цветной и в вечернее время — сочетание оттенков закатного солнца.

← Ресторан «Osteria Betulla»


Обычно световые решения исходят от выбранной концепции, были ли у вас случаи, когда дизайн рождался от той световой картины, которую хочется видеть?


У нас был интересный опыт работы со светом и цветом света на проекте для Матильды Шнуровой BIO MY BIO. Он представлял собой гибрид ресторана и арт объекта, посвященного растущей сегодня осознанности.

Кафе «BIO MY BIO» →

Мы вдохновились творчеством Джеймса Таррелла, он использует цветные заливки светом, красивые переливы и градиенты. Была проделана колоссальная работа с мокапами для каждой зоны. Мы сделали цветовые акценты — светящиеся столы у входа, бра, светильники над баром. С их помощью мы хотели сделать сложные цветовые сочетания в одном пространстве, когда оттенок потолка плавно охватывает оттенок, созданный боковым светом.

Кафе «BIO MY BIO» →


Какую роль играют заказчики в световых решениях и как часто приходят с конкретным запросом по свету?


Нам приятно, что сейчас все больше заказчиков задумываются о правильном освещении и о разных сценариях. Свет — неотъемлемая часть атмосферы, он дает эмоциональную связь с интерьером.

← Ресторан «Grain»


Сталкиваетесь ли вы с определенной тенденцией в выборе света, есть ли типовые запросы по освещению?


Каждый наш проект уникален,он рассказывает свою неповторимую историю. Важно, чтобы гость с самого первого шага окунулся в атмосферу места, и оно начинало с ним взаимодействовать. Свет в этом главный помощник. Он ведет по пространству, рассказывает на что стоит обратить внимание, куда повернуть.

В Osteria Betulla, концепция которой основана на простых итальянских блюдах в оригинальном исполнении с акцентом на высокое качество продуктов. Мы знали, насколько свято команда ресторана относится к своей работе, поэтому хотели воплотить это чувство в визуальный образ.

Ресторан «Osteria Betulla» →

Так мы пришли к идее некоего “храма еды” – места, напоминающего незагроможденную минималистичную европейскую часовню, залитую светом и привнести в Санкт-Петербург современный дух Италии, используя традиционные цвета, формы и материалы.

В каждом зале у нас присутствует свой акцент, на который обращен взгляд посетителя и он соответственно выделен светом.

Ресторан «Osteria Betulla» →

В первом зале - это паста станция. Все столики развернуты к ней, чтобы гости могли наблюдать за таинством создания пасты. Благодаря свету создается эффект театрального представления. Своеобразная отсылка к алтарю, где происходит таинство службы.

Во втором зале акцентами выступают бар и три алтаря (киота). Киот — ниша,где обычно располагают иконы святых. В итальянской кухне есть своя святая троица — три столпа итальянской кухни, а именно: вино, оливковое масло, базилик. Их мы и расположили в нишах.

Ресторан «Osteria Betulla» →


Как происходит завершение проекта освещения, в какой момент вы понимаете, что цель точно достигнута, и добавить больше нечего?


Обычно это происходит при финальной настройке света и сценариев дневной\вечерний. Самый классный показатель —  вы проводите время в заведении и вам не хочется уходить.

← Ресторан «Grain»

Неправильный логин или пароль
{{ errors.first('identity') }}
{{ errors.first('credential') }}
Забыли пароль?
Что Вам даёт регистрация:
  • Возможность сохранять Ваш проект.
  • Просматривать или редактировать сохраненные проекты.
  • Экспорт проекта в программу Excel.
  • Создание виртуальных помещений внутри одного проекта.
  • Персональный менеджер.
Введите Ваш e-mail и мы отправим Вам новый пароль
К сожалению, пользователь с таким Email не найден. Зарегистрироваться
Ссылка для восстановления пароля была выслана на почту {{ loginForm.identity }}. Проверьте Ваш почтовый ящик.
{{ errors.first('identity') }}
Назад