Работа на основе франшизы, казалось бы, дает очевидные преимущества: франчайзер уже имеет успешный опыт развития своего бренда, конкурентоспособную товарную матрицу, сложившийся формат сети. Франчайзи, особенно на первых порах, бывает непросто оценить, насколько детально продуман этот формат, какие из разделов действительно «готовы к употреблению», а какие нуждаются в дополнительной проработке. Нашим специалистам регулярно приходится сталкиваться с ситуациями, когда освещение либо вовсе остается «за скобками» дизайн-концепта формата, либо описано лишь в самых общих чертах.
Результат, как правило, не заставляет себя долго ждать. Реальный пример из практики: бутик косметики, в котором установлены почти исключительно декоративные люстры. Специалистам aledo довелось проводить аудит в таком магазине. Уровни освещенности на большинстве товарных выкладок составили лишь 60-130 лк, гораздо ниже минимальных гигиенических норм. Покупатели не замечали магазин и проходили мимо. Но даже с решившимися заглянуть на отсутствие «огонька» потенциальными клиентами косметологам было крайне сложно работать: в темноте, как гласит народная мудрость, даже все кошки кажутся серыми, уже не говоря о косметических субстанциях с их бесконечным разнообразием оттенков.
Проведение светотехнического аудита существующего решения на объекте, выполнение светотехнического проекта, разработка нестандартной конструкции крепления, поставка и монтаж осветительного оборудования, в том числе со специальными LED матрицами MELA, специально предназначенными для освещения объектов индустрии красоты и гостеприимства (магазинов парфюмерии и косметики, парикмахерских и косметических салонов, spa комплексов и др.) позволили команде aledo радикально улучшить ситуацию с освещением бутика.
Правильное освещение магазинов парфюмерии и косметики – пожалуй, один из важнейших факторов их успешности на рынке. Обычно ритейлеры в этом сегменте рынка не жалеют средств на светотехнику и оплату счетов за электроэнергию. Всегда ли эти траты оправданны и можно ли их существенно сократить без ущерба для эффективности бизнеса – еще один хороший и важный вопрос (см. Кейс №4).
Опытные ритейлеры и проектровщики знают, что высокие средние уровни освещенности, в особенности пола, ничего не говорят о качестве света. Даже небольшие уровни освещенности товарных выкладок на фоне темного пола и интерьера способны эффектно представить товар, особенно в премиальном сегменте.