Главная / Блог / Кейс №4. «Администрация ТЦ предложила свои светильники».

Кейс №4. «Администрация ТЦ предложила свои светильники».


Посткризисное время внесло свои коррективы в отношения между ритейлерами и арендодателями. Все чаще девелоперы ТРЦ берут на себя не только выполнение работ по ремонту и обустройству торгового пространства, но и оснащению его всеми инженерными системами, включая освещение.

Опытный партнер по свету обязательно примет в расчет и даст свои рекомендации и относительно высоты декоративного потолка, и состыковки освещения с инженерными системами, и его увязки с торговым оборудованием. Простые решения выглядят привлекательными лишь до тех пор, пока не столкнешься с появлением паразитных бликов, не позволяющих покупателям разглядеть товар (на фото), либо с непомерными счетами за электроэнергию, либо с бесконечной чередой замены источников света и светильников.

Подрядчики мотивированы на снижение закупочной стоимости материалов и оборудования, а не Ваших эксплуатационных расходов. Дирекция сети супермаркетов-аутлетов получила предложение настолько привлекательное, что на первый взгляд от него было почти невозможно отказаться. Но только на первый. Анализ заявленных характеристик показал, что цветовая температура (очень холодная, выше 5000 К) и индекс цветопередачи (крайне низкий, около 70) не выдерживают никакой критики: вся выставленная в торговом пространстве одежда солидных брендов просто в буквальном смысле «потерялась» бы в таком мрачноватом и все усредняющем свете.  «За» это решение голосовала лишь цена закупки: трудно устоять, когда можно заплатить в 2 раза меньше.

Желая сэкономить, некоторые ритейлеры используют стандартные офисные светильники для торговых пространств. Слишком стандартный вид – не единственный недостаток такого решения. Предназначенные для горизонтальных поверхностей рабочих мест светильники, как правило, плохо справляются с задачей освещения вертикальных товарных выкладок.

И тут на помощь пришло сравнение прямых издержек ритейлера при владении дорогой и «дешевой» осветительной установкой. Поставщики светодиодных светильников очень часто стремятся убедить, что любые диоды – гарантия высокой энергоэффективности. По факту это далеко не так. Низкое качество диодов и драйверов, не оптимальная конструкция светильников легко сводят на «нет» все преимущества. В нашем случае прибор выдавал менее 70 люмен с каждого Ватта потребляемой энергии, в то время как уже сегодня серийно производятся аналоги, для которых 80 – 120 лм/Вт – не предел. Простые расчеты показали, что альтернативное решение окупит себя примерно за год.


Советы и хитрости к кейсу №4

  • Запросите у поставщика точные технические данные о светильниках, которые они планируют использовать в проекте освещения Вашего магазина.
  • Внимательно изучите полученную информацию, обратив внимание на следующие параметры:
    • Заявленная потребляемая мощность. Обратите особое внимание, идет ли речь о номинальной мощности, потребляемой источником света, или же о полной мощности светильника. Если указана мощность диодов, то можно смело добавить 10% к заявленной: столько в среднем потребляет драйвер.
    • Заявленный световой поток светильника. Обратите внимание, идет ли речь о световом потоке источника света, или же о потоке светильника. Если в светильнике применяется рассеиватель, необходимо уточнить у поставщика коэффициент пропускания применяемого материала и сминусовать от 15 до 50 процентов от заявленного светового потока – в зависимости от конструкции прибора.
    • Гарантийный срок эксплуатации прибора.
  • После того, как Вам удалось определить фактические параметры прибора, Вы готовы к тому, чтобы оценить его энергоэффективность: выдаваемому световому потоку на единицу потребляемой мощности, люмен на Ватт (лм/Вт). Вас должны насторожить предложения, в которых этот показатель не достигает хотя бы цифры порядка 80-100 лм/Вт. В этом случае сделайте дополнительные расчеты стоимости владения.